Институт развития транспортных систем «перезагрузит» транспортно-дорожную сеть Кирова

Институт готовит комплект документов транспортного планирования. Киров уже второй год участвует в программе федерального субсидирования «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Жители города уже заметили улучшение качества покрытия муниципальных и региональных дорог, и с каждым годом они будут становиться лучше. 


Но стоить отметить, что программа субсидирования рассчитана не только на ремонт и строительство дорог, но и на весь комплекс работ по развитию транспортной инфраструктуры, и все мероприятия должны быть запланированы и обоснованы с научной точки зрения. С этой целью обязательным условием продолжения федерального субсидирования является разработка комплекта документов транспортного планирования, в котором должен быть определен комплекс мероприятий с оптимальной последовательностью их реализации и ориентировочной стоимостью.


Комплект документов включает в себя: программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД).


Работы по данному контракту выполнены в полном объеме и в данный момент находятся на рассмотрении у департамента городского хозяйства администрации города Кирова.


По результатам будет проведен ряд совещаний, в том числе с привлечением общественности, на которых будет предоставлена возможность всем заинтересованным лицам дать свои предложения для дополнительного рассмотрения научно-исследовательским институтом.


В качестве основной задачи нам было предоставлено на рассмотрение решение вопроса по разработке мероприятий для увеличения пропускной способности дорог и снижению уровня заторообразования. По данному направлению исполнителем выполнено моделирование транспортных потоков на 40 наиболее загруженных пересечениях дорог города, по результатам которого был разработан ряд мероприятий, основными из которых является изменение режимов работы светофорных объектов, введение отдельной фазы для пешеходов, уширение проезжей части дорог перед пересечениями и изменение организации дорожного движения, в том числе с организацией круговых пересечений с канализированным движением. Данные мероприятия находятся на согласовании в ГИБДД. 


В рамках научно-исследовательской работы были даны предложения по реализации следующих мероприятий на прогнозные периоды 5; 10; 15 лет:

  • развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта;
  • развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов;
  • развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства;
  • развитию инфраструктуры пешеходного передвижения, в том числе с использованием не только количественной, но и качественной оценки при анализе вариантов развития;
  • развитию инфраструктуры велосипедного передвижения;
  • развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;
  • развитию сети дорог муниципальных образований Кировской городской агломерации;
  • обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий;
  • категорированию дорог с учетом их прогнозируемой загрузки, ожидаемого развития прилегающих территорий, планируемых мероприятий по дорожно-мостовому строительству;
  • распределению транспортных потоков по сети дорог;
  • разработке, внедрению и использованию автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУДД), ее функциям и этапам внедрения;
  • организации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспортных потоков, организации сбора и хранения документации по ОДД, принципам формирования и ведения баз данных, условиям доступа к информации, периодичности ее актуализации;
  • совершенствованию системы информационного обеспечения участников дорожного движения;
  • применению реверсивного движения;
  • организации движения маршрутных транспортных средств;
  • организации пропуска транзитных транспортных потоков;
  • организации пропуска грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств;
  • ограничению доступа транспортных средств на определенные территории;
  • скоростному режиму движения транспортных средств на отдельных участках дорог или в различных зонах;
  • формированию единого парковочного пространства в границах улично-дорожной сети; 
  • организации одностороннего движения транспортных средств на дорогах или их участках;
  • перечню пересечений, примыканий и участков дорог, требующих введения светофорного регулирования;
  • режимам работы светофорного регулирования;
  • устранению помех движению и факторов опасности (конфликтных ситуаций), создаваемых существующими дорожными условиями;
  • организации движения пешеходов, включая размещение и обустройство пешеходных переходов, формирование пешеходных и жилых зон на территории муниципального образования;
  • обеспечению благоприятных условий для движения инвалидов;
  • обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;
  • организации сети велотранспортных коммуникаций;
  • развитию сети дорог, дорог или участков дорог, локально-реконструкционным мероприятиям, повышающим эффективность функционирования сети дорог в целом;
  • расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
  • размещению специализированных стоянок для задержанных транспортных средств;
  • мероприятий по развитию системы общественного транспорта муниципального образования.

Наличие данных документов транспортного планирования позволит получать федеральное субсидирование на реализацию вышеуказанных мероприятий на долгие годы вперед.


В связи с высокой важностью проекта комплексного развития транспортной инфраструктуры для города Кирова департаментом городского хозяйства администрации города Кирова совместно с Институтом развития транспортных систем создан данный информационный портал, функционал которого обеспечивает возможность участия жителей города в активном обсуждении проекта – каждое предложение будет проанализировано и с учетом оценки его эффективности учтено в данной работе.